«Будем знакомы!» по направлению деятельности диспетчерской службы
Граждане, которые имеют проблемы со слухом, является одной из социально уязвимых категорий, особенно те из них, кто имеет врожденную или полную глухоту. Основным средством коммуникации у большинства из них является русский жестовый язык, отличающийся собственной лексикой и грамматикой.
В текущем году у слабослышащих граждан Борисовского района, появилась возможность получения более расширенного доступа к информации. Позвонить в «скорую помощь», вызвать слесаря-сантехника, заказать такси или записаться на прием к врачу – действия, которые не вызывают затруднений у большинства людей, но как попросить о помощи, когда твой язык общения – жестовый?
Связывающим звеном между слабослышащими гражданами и внешним миром является сурдопереводчик, который помогает решить проблему коммуникаций на расстоянии для таких граждан посредством перевода жестового языка в устную речь и наоборот.
Таким посредником в коммуникациях становится созданная при управлении социальной защиты населения администрации Борисовского района диспетчерская служба для инвалидов по слуху, слабослышащих граждан и семей, имеющих лиц с ограничениями по слуху проживающих на территории Борисовского района.
Эта служба – еще один шаг в создании для граждан с ограниченными возможностями здоровья доступа к информации, расширения коммуникативных барьеров и эффективности предоставления услуг.
Обратиться в диспетчерскую службу можно будет несколькими способами: по факсу, по мобильному телефону, отправив sms-сообщение, по электронной почте и, конечно, по видеосвязи, через программу Skype, т.е. любым доступным для инвалидов способом.
Перечень услуг, который предоставляет служба следующий:
- Передача информации: от инвалида по слуху специалистам органов, организаций предоставляющих услуги населению, от инвалида по слуху физическим лицам (родственникам, знакомым и др.), от физического лица инвалиду по слуху.
- Предоставление информации: об имеющихся в регионе организациях, о расписании движения автомобильного транспорта, стоимости билетов и др., по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов по слуху.
- Содействие при вызове: служб экстренной помощи, скорой помощи, полиции, пожарных, аварийных служб, службы спасения, врача на дом, специалистов ЖКХ и др., запись на прием в лечебные, социально значимые учреждения и иные учреждения региона.
Услуги диспетчерской службы предоставляются инвалидам по слуху бесплатно, непосредственно по инициативе самого гражданина или его законного представителя.
Режим работы диспетчерской службы: ежедневно, с 08.00 до 17.00 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, суббота, воскресенье – выходные дни.
Более подробную консультацию можно получить по телефону : (8-47-246) 5-15-93.