Положение об Управлении социальной защиты населения администрации Борисовского района Утвержденорешением Муниципального совета Борисовского района от « 05 » февраля 2016 г. № 222
Утверждено
решением Муниципального совета
Борисовского района
от « 05 » февраля 2016 г. № 222
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении социальной защиты населения администрации Борисовского района
- Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района (далее - Управление) создано в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и является отраслевым (функциональным) органом исполнительной власти муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, обеспечивающий проведение на территории Борисовского района государственной и региональной политики в сфере социальной защиты населения.
1.2. Полное наименование Управления: Управление социальной защиты населения администрации Борисовского района.
1.3. Сокращенное наименование Управления: «УСЗН администрации Борисовского района».
1.4. Место нахождения Управления и юридический адрес: 309340 Россия, Белгородская область, Борисовский район, поселок Борисовка, пл. Ушакова, д. 3.
1.5. Фактический адрес Управления: 309340, Россия, Белгородская область, Борисовский район, поселок Борисовка, пл. Ушакова, д. 3.
1.6. Учредителем Управления является муниципальный район «Борисовский район» Белгородской области (далее – Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя в отношении Управления осуществляет администрация Борисовского района.
1.7. Управление является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.
1.8. Управление является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, лицевой счет, фирменный бланк и другие реквизиты.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и Положением.
1.10. Управление вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
1.12. Управление по типу является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
1.13. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.
1.14. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
1.15. Управлению подведомственно Муниципальное бюджетное учреждение системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Борисовского района».
1.16. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами и должностными лицами администрации Борисовского района, администрациями городского и сельских поселений Борисовского района, Муниципальным советом Борисовского района, с органами исполнительной и законодательной власти Белгородской области, юридическими и физическими лицами.
- Цели, предмет и задачи деятельности Управления
2.1. Управление создано с целью реализации Федеральных законов, Указов и Распоряжений Президента Российской Федерации, Устава Белгородской области, Социального Кодекса Белгородской области, законов Белгородской области, постановлений и распоряжений Губернатора Белгородской области, постановлений и распоряжений Правительства Белгородской области и муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, направленных на социальную поддержку населения.
2.2. Задачами Управления являются:
реализация на территории Борисовского района единой государственной и региональной политики по вопросам организации и осуществления деятельности по социальной защите, социальному обслуживанию населения, социальным выплатам, по опеке и попечительству;
реализация и развитие приоритетных направлений социальной сферы муниципального района «Борисовский район» Белгородской области для обеспечения повышения качества жизни населения;
разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов муниципального района «Борисовский район» Белгородской области по вопросам социальной защиты, опеки и попечительства;
разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере социальной защиты;
своевременная и полная реализации на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области федерального и регионального законодательства по вопросам социальной защиты населения.
- Функции Управления
3.1.Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
является уполномоченным отраслевым (функциональным) органом, обеспечивающим реализацию и проведение на территории Борисовского района государственной политики в сфере социальной защиты населения;
является уполномоченным отраслевым (функциональным) органом, обеспечивающим реализацию и проведение на территории Борисовского района государственной политики в сфере опеки и попечительства;
является уполномоченным (функциональным) органом:
- по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также по составлению индивидуальной программы;
- по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистрации получателей социальных услуг в муниципальном образовании;
- по обеспечению бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в муниципальном образовании, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети «Интернет»;
- по ведению учёта и отчетности в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании;
осуществляет организацию и координацию межведомственного взаимодействия в Борисовском районе в сфере социального обслуживания;
организует на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области реализацию федеральных целевых программ, участвует в разработке и организации исполнения областных целевых ведомственных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению Управления;
запрашивает и получает в установленном порядке от администраций городского и сельских поселений, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы собственности, необходимые для работы Управления нормативные, справочные, статистические и иные материалы и сведения в пределах своей компетенции;
реализует на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области государственную политику в работе с письменными и устными обращениями граждан, ведет учет, регистрацию, рассмотрение, контроль за качественным и своевременным исполнением обращений, организует прием населения, работу со служебными документами;
формирует информационные системы и банки данных, необходимые для выполнения своих функций;
разрабатывает предложения по формированию расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляет обоснования бюджетных ассигнований в части обеспечения вопросов социальной защиты населения, деятельности Управления;
является муниципальным заказчиком на приобретение материально-технических ресурсов, формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов, работ и услуг для Управления, в том числе на конкурсной основе, организует работу по их приобретению;
осуществляет работу, связанную с прохождением муниципальной службы в Управлении;
проводит работу по организации профессиональной переподготовки, повышению квалификации и стажировки муниципальных служащих, работающих в Управлении, формирует кадровый резерв;
осуществляет работу по учету личного состава, воинскому учету, бронированию работников, проводит мобилизационную работу;
организует учебу работников Управления, а также реализует иные полномочия в области кадровой политики;
организует в пределах своей компетенции предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки (пособий, социальных выплат, компенсационных выплат, пенсий за выслугу лет), установленных региональным законодательством, в том числе адресной материальной помощи населению, осуществляет формирование и представление в соответствующие органы отчетности, реестров, расчетов;
взаимодействует с областными органами исполнительной власти,
территориальными органами государственных внебюджетных фондов, формирует реестры получателей компенсационных выплат и пособий из областного и федерального бюджета;
проводит мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедической помощи;
направляет в Управление социальной защиты населения Белгородской области документы по присвоению звания «Ветеран труда» для проведения правовой оценки;
осуществляет работы по оказанию мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствие с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
осуществляет исполнение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в сфере социальной защиты населения;
осуществляет координацию исполнения мероприятий, по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов;
проводит работы по мониторингу социально-экономического положения ветеранов боевых действий, семей погибших военнослужащих, граждан уволенных с военной службы;
осуществляет работы по назначению, выплате и финансированию:
- ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
-субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- компенсации для проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
-ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей;
- единовременного пособия при рождении ребенка;
-ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
-ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
- пособия по беременности и родам (при ликвидации предприятия);
-ежегодной денежной выплаты жителям Белгородской области, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
- социального пособия на погребение;
-ежемесячной субсидии на оплату услуг связи отдельным категориям граждан Белгородской области;
-компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям;
-компенсации проезда реабилитированных лиц, проживающих на территории Белгородской области, на федеральном железнодорожном транспорте один раз в год в пределах территории Российской Федерации;
-ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, с учетом права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (социальной услуги);
-пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;
-ежемесячной денежной выплаты лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны),
-средств регионального материнского (семейного) капитала;
-ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трех лет;
-ежемесячной денежной выплаты лицам, имеющим звание «Почетный гражданин Белгородской области»;
- единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
-компенсации расходов на приобретение месячного проездного билета обучающимся общеобразовательных организаций студентам и аспирантам очной формы обучения из малообеспеченных семей района;
-возмещения стоимости проезда один раз в год к месту санаторно-курортного лечения в пределах РФ и обратно лицам, проживающим в Белгородской области и больным туберкулезом;
-ежемесячного пособия на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей семьям опекунов и приемных родителей;
-единовременного пособия при устройстве ребенка сироты или оставшегося без попечения родителей в семью;
-компенсации оплаты коммунальных услуг и содержания жилых помещений, в которых дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются нанимателями по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;
-ежемесячного пособия семьям усыновителей;
проводит работы, связанной с установлением статуса участников, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников фашизма;
проводит мероприятия, направленные на реализацию мер социальной поддержки по проезду в городском и пригородном транспорте отдельных категорий граждан;
разрабатывает и вносит предложения в администрацию Борисовского района Белгородской области по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
направляет документы в Управление социальной защиты населения Белгородской области для правовой оценки, в целях последующего оформления и выдачи статусных удостоверений граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
предоставляет гарантируемые государством социальные выплаты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию;
проводит работы с детьми и подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития, а также детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечивает мероприятия по их оздоровлению;
проводит работу по постановке на учет пенсионеров по вопросам санаторно-курортного лечения, обеспечивает мероприятия по их оздоровлению;
проводит мероприятия по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
направляет сведения в региональный банк данных о детях-сиротах, и детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области;
организует выявление и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи граждан, а также в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан;
осуществляет деятельность по соблюдению социальных прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
обеспечивает и защищает права граждан на получение доступа к информации в пределах своих полномочий о деятельности Управления;
участвует в формировании государственных информационных ресурсов;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
осуществляет в соответствии с действующим законодательством работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;
проводит работы по оказанию государственной поддержки деятельности общественных объединений на территории муниципального района «Борисовский район» Белгородской области;
принимает меры по предупреждению коррупции.
Управление с целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решения по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
вносить предложения главе администрации Борисовского района по вопросам социальной поддержки малообеспеченного населения, детей, находящихся в социально-опасном положении, многодетных семей, ветеранов войны и труда, инвалидов, совершенствования работы Муниципального бюджетного учреждения системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Борисовского района»;
принимать участие в подготовке проектов постановлений, распоряжений администрации района и других законодательных актов в пределах своих полномочий;
проводить работы по поощрению работников Управления;
привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.3 Структурным подразделением Управления является Муниципальное бюджетное учреждение системы социальной защиты населения «Комплексный центр социального обслуживания населения Борисовского района», которое оказывает социальные услуги в соответствии с перечнем.
- Организация деятельности Управления
Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый
от должности главой администрации Борисовского района Белгородской области по согласованию с начальником Управления социальной защиты населения Белгородской области. Начальник Управления действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.
Начальник Управления осуществляет общее руководство
деятельностью Управления на основе единоначалия.
4.3. Заместитель начальника Управления назначается и освобождается от занимаемой должности начальником Управления по согласованию с заместителем главы администрации Борисовского района Белгородской области по социально-культурному развитию.
4.4. Начальники отделов и специалисты Управления назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальником Управления.
4.5. Обслуживающий и вспомогательный персонал назначается и освобождается от занимаемой должности начальником Управления.
- Структура и штатное расписание Управления устанавливаются
Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района «Борисовский район» Белгородской области.
4.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей, за деятельность подведомственных учреждений.
4.8. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации Борисовского района Белгородской области проекты нормативных и правовых актов по вопросам, отнесенных к компетенции Управления;
- применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на
работников управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, дает
указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления, подведомственных учреждений;
- представляет интересы Управления во всех государственных и
муниципальных органах, судебных инстанциях, учреждениях и организациях различных форм собственности;
- совершает в установленном порядке сделки от имени Управления;
- выдает доверенность работникам Управления для представления
интересов Управления в различных государственных и муниципальных органах, учреждениях, организациях, предприятиях;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления;
- обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области, нормативными правовыми актами муниципального района «Борисовский район» Белгородской области и трудовым договором;
- несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Управления;
- отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета, своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством;
- несет ответственность за соблюдение стандарта качества
предоставляемых услуг Управлением.
- Трудовые отношения
5.1. В Управлении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Работники Управления могут являться муниципальными служащими муниципального района «Борисовский район» Белгородской области.
5.3. Работники Управления в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.
5.4. Управление обеспечивает здоровые и безопасные условия труда работникам.
- Имущество и средства Управления
6.1. Управление использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его Положением.
6.2. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Управлением своих задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Имущество Управления формируется за счет:
- имущества, переданного ему в безвозмездное пользование Учредителем;
- имущества, переданного ему в оперативное управление Учредителем;
- бюджетных ассигнований;
- дополнительных внебюджетных поступлений, а также добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц в установленном законом порядке.
6.5. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом возникает у Управления с момента передачи имущества Учредителем по акту приема-передачи.
6.6. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
6.7. Управление без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Управление вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.8. Управление вправе с согласия собственника имущества передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.9. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена Управлением только с предварительного согласия Учредителя.
6.10. Имущество и средства Управления отображаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
6.12. Учредитель вправе изъять лишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество, и распорядиться им по своему усмотрению.
6.13. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества по решению Учредителя и собственника имущества.
6.14. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.15. Управление осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района и Управления Федерального казначейства по Белгородской области.
6.16.Финансово-хозяйственная деятельность Управления осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направлена на:
- рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание Управления, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;
- своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
- обеспечение мебелью, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества;
- соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями и инструктивными письмами и другими нормативными актами.
6.17. Контроль за деятельностью Управления осуществляется администрацией Борисовского района.
- Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация Управления может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
7.2. Управление считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
7.3. Ликвидация Управления может осуществляться в соответствии с
законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, принятыми в пределах его компетенции, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям и в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.4. В случае ликвидации Управления имущество, находящееся в его оперативном управлении, передается собственнику.
7.5. При ликвидации Управления документы постоянного хранения, имеющие научно историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный отдел администрации Борисовского района Белгородской области. Передача и упорядочение документации осуществляется Управлением, в соответствии с требованиями архивных органов.
8. Порядок изменения Положения Управления
8.1. Изменения и дополнения, вносимые в Положение, а также новая редакция принимается решением Муниципального совета Борисовского района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального района «Борисовский район» Белгородской области, принятыми в пределах его компетенции, вступают в силу со дня государственной регистрации.