Закрытие проекта
В ходе реализации проекта «Организация подготовки к семейной жизни лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Борисовского района «Секрет семейного счастья и благополучия» продолжала осуществлять свою работу Муниципальная служба сопровождения (МУСС) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа (далее – выпускников). За период действия проекта была оказана комплексная помощь 29 выпускникам. Все они находились на «поддерживающем» и «интенсивном» уровне сопровождения. На «мониторинговом» уровне находились 17 выпускников.
Выпускникам была оказана помощь в переоформлении документов, оформлении регистрации, заключении договоров специализированного найма жилого помещения, договоров с коммунальными службами, периодически осуществлялись выезды по месту жительства и месту обучения, консультации (как лично, так и посредством телефонного разговора и социальных сетей).
В процессе работы были изучены правила эффективного планирования семейного бюджета, рассмотрены рекомендации по экономии и повышении семейного бюджета. Изучены вопросы межличностного взаимодействия с противоположным полом, основы семейных ценностей.
Для расширения знаний о своих правах и мерах социальной и юридической поддержки, а так же выявлении трудной жизненной ситуации были проведены анкетирования, организованы 1 встреча со специалистами ЦЗН, 1 встреча с юристом, совместно с психологом проведено 2 встречи.
Выпускникам, нуждающимся в одежде и обуви, были подобраны вещи в магазине «Милосердие» при Управлении социальной защиты населения администрации Борисовского района.
В процессе работы и комплексной помощи ребята, которые на начальном этапе имели трудности, постепенно набирались опыта в решении проблем, становились более самостоятельными, а некоторые и вовсе не нуждались в поддержке и сопровождении.
К закрытию проекта на сопровождении находятся 23 человека. Из них 10% «трудных» выпускников, остальные же 90% приспособлены к самостоятельной жизни и находятся на мониторинге. 50% выпускников, находящихся на «интенсивном» и «поддерживающем» уровне сопровождения в процессе работы переходили на «мониторинговый» уровень, тем самым показывая готовность к самостоятельной жизни.