Служба семейного устройства
Служба семейного устройства
Управления социальной защиты населения
администрации Борисовского района
работает для тех, кто решил подарить ребенку семью.
Принимая ребёнка в семью, Вы помогаете ему обрести ДОМ и делаете свою жизнь наполненной новым смыслом. От того, насколько Вы готовы принять и понять ребёнка, будет зависеть его и Ваше будущее.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 351-ФЗ "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" с 1 сентября 2012 г. лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), создать приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, стать патронатным воспитателем (далее также - граждане, кандидаты в приемные родители), должны проходить психолого-педагогическую и правовую подготовку.
Знания, полученные на занятиях, позволят Вам стать более компетентным в вопросах воспитания и развития детей, помогут почувствовать себя уверенным родителем!
Что дает подготовка в Службе семейного устройства?
- поддержку и помощь специалистов в решении психолого-педагогических, медико-социальных и юридических вопросов, связанных с устройством ребёнка в замещающую семью;
- реальную оценку своих сил и возможности принятия ребёнка в семью;
- знания о распространенных ошибках, ожиданиях и разочарованиях замещающих родителей и способах их преодоления;
- возможность подготовиться к приёму ребёнка в семью;
- информирование об особенностях психического и физического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и по вопросам их воспитания.
Все виды услуг (психологическая диагностика граждан по определению их готовности на принятие ребенка в семью, консультирование, проведение семинаров, тренингов, комплексное сопровождение замещающих семей) оказывают квалифицированные специалисты отдела по опеке и попечительству, психолог, врач-педиатр, юрист, на безвозмездной основе.
Подготовка граждан осуществляется в соответствии с Программой утвержденной постановлением Правительства Белгородской области. Формы обучения: очная (66 часов), очно-заочная (не менее 33 часов).
Разделы программы:
- организационно-правовые аспекты деятельности замещающей семьи;
- психолого-педагогическая подготовка семей к принятию ребенка в семью;
- медицинский.
Номера телефонов для справок:
ФИО | Должность | Телефон |
Якименко Лилия Ивановна | Начальник отдела по опеке и попечительству | 5-28-94 |
Радченко Оксана Ивановна | Психолог МБУССЗН «Комплексный центр социальной защиты населения администрации Борисовского района» | 5-04-85 |
Климов Алексей Валерьевич | юрист МБУССЗН «Комплексный центр социальной защиты населения администрации Борисовского района» | 5-28-94 |
Леончик Татьяна Викторовна | Районный врач-педиатр ОГБУЗ «Борисовская центральная районная больница» (по согласованию) | 5-21-07 |
Занятия в Службе семейного устройства проводятся по удобному для кандидатов графику в здании УСЗН администрации Борисовского района по адресу:
п. Борисовка, пл. Ушакова, д.3. кб. 3.
________________________________________________________________________________________________________________
Требования к содержанию подготовки граждан.
1 .1. Цели подготовки граждан:
- отбор и психологическое тестирование граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
- формирование осознанного решения о принятии в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
- снижение риска отказов от воспитания ребенка в семье;
- обеспечение освоения навыков, необходимых для успешного воспитания и социализации ребенка в семье.
1 .2. Основные задачи подготовки граждан:
- содействие формированию ответственного родительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение психолого-медико-социальной подготовки граждан к принятию ребенка в семью;
- оказание помощи при проведении оценки ресурсности семейной системы перед принятием ребенка в семью;
- содействие в определении формы семейного устройства ребенка в соответствии с оценкой семейной ситуации; рисков возврата;
- содействие созданию благоприятных психологических условий для вхождения ребенка в семью.
1.2.1.Темы, включенные в программу подготовки, обеспечивают изучение материала, необходимого для решения, в том числе следующих задач:
подготовка кандидатов в приемные родители к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети, оставшиеся без попечения родителей), выявление и формирование воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка, в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития;
помощь кандидатам в приемные родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в выявлении своих слабых и сильных сторон, ресурсов и ограничений в воспитании приемного ребенка, как личных, так и семьи в целом, в осознании реальных проблем и трудностей, с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка, ответственности приемных родителей;
ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью и основами законодательства в сфере защиты прав детей, а также их правами и обязанностями как приемных родителей;
формирование у кандидатов в приемные родители знаний в области детской психологии, развития ребенка и влияния его прошлого опыта (депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с биологической семьей) на его психофизическое развитие и поведение;
формирование у кандидатов в приемные родители представления о семье как о системе и ее изменениях после появления ребенка;
ознакомление кандидатов в приемные родители с особенностями протекания периода адаптации ребенка в семье, а также с причинами «трудного» поведения ребенка и способами преодолевать такое поведение;
ознакомление кандидатов в приемные родители с обязанностями по сохранению здоровья ребенка и организации его безопасного воспитания;
ознакомление кандидатов в приемные родители с существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения приемных семей.
1.3. Содержание подготовки граждан включает три основных раздела:
- организационно-правовые аспекты деятельности замещающей семьи;
- психолого-педагогическая подготовка семей к принятию ребенка в семью;
- особенности развития и воспитания ребенка из интернатного учреждения.
Содержательное наполнение названных разделов может обновляться в зависимости от актуальности проблематики, особенностей развития семейных форм устройства детей в регионе.
Основные этапы подготовки граждан
2.1. Проведение вводной диагностики.
2.2. Проведение обучения: работа с мотивацией клиента, с семейной системой посредством проведения семинаров, тренингов, бесед.
2.3. Проведение итоговой аттестации.